• en0318 200
    № 3 (103) Май-Июнь 2018
  • tn0718 200
    № 7 (140) Июль 2018
  • gn0218 200
    № 2 (30), 2018 г.
  • tn0618 200
    № 6 (139) Июнь 2018
  • reg0318 200
    № 3 (59) Май-Июнь 2018
  • en0218 200
    № 2 (102) Март-Апрель 2018
  • tn0517 200
    № 5 (138) Май 2018
  • reg0218 200
    № 2 (58) Март-Апрель 2018
  • tn0418 200
    № 4 (137) Апрель 2018
  • gn0118 200
    № 1 (29), 2018 г.
  • reg0118 200
    № 1 (57) Январь-Февраль 2018
  • tn0318 200
    № 3 (136), Март 2018
  • en0118 200
    № 1 (101) Январь-Февраль 2018
  • tn0218 200
    № 1-2 (134-135), Январь-Февраль 2018
  • gn0417 200
    № 4 (28), 2017 г.
  • en1217 200
    № 11-12 (99-100) Ноябрь-Декабрь 2017

О здоровье округа: экологическом, трудовом, финансовом

news210318-5«Из года в год по результатам опросов предпринимателей проблема наличия административных барьеров остается в тройке «лидеров», – подтвердил полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе (ЮФО) Владимир УСТИНОВ.
 
– Владимир Васильевич, 2017-й запомнился как Год экологии в России. Приведите примеры успешного выполнения экологических программ, заявленных предприятиями ЮФО в рамках плана мероприятий этого экологического проекта.
 
– В рамках Года экологии Минприродой и Росприроднадзором заключены соглашения о взаимодействии с крупнейшими предприятиями страны по снижению техногенной нагрузки за счет сокращения выбросов, сбросов и количества отходов. В ЮФО – с Трубной металлургической компанией, собственником Таганрогского металлургического завода (ТМЗ) и Волжского трубного завода (ВТЗ), а также НК «Роснефть». На ТМЗ, планирующем реконструкцию трубопрокатного производства и строительство блока очистки химических стоков, внедряется технология очистки химзагрязненных стоков, уже получено оборудование. В итоге металлургическое производство в Таганроге сможет повторно использовать в оборотном цикле до 180 тысяч куб. м. очищенной воды. На ВТЗ идет реконструкция линии по производству труб большого диаметра, приобретаются 2 установки водоочистки оборотных циклов после гидроиспытания труб. ООО «Роснефть-Туапсенефтепродукт» реализует строительство III пускового комплекса очистных сооружений (планируемая дата ввода в эксплуатацию – июнь 2018 года).
 
Кроме этого, ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» осуществляет следующие мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки в регионе:
  • проведение мониторинговых наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в районе воздействия Новочеркасской электрической станции, благоустройство и озеленение ее территории и санитарно-защитной зоны;
  • чистка подводящего канала от заиления, установка узла учета расхода воды сифонного водосброса филиала ПАО «ОГК-2» – Новочеркасская ГРЭС, мониторинг водного объекта в соответствии с программой лабораторного контроля природных вод (Новочеркасск) и др.
Для снижения загрязнения атмосферы от передвижных источников в регионах округа принимаются меры, направленные на обеспечение замещения традиционных экологически более чистыми видами моторных топлив. К примеру, на территориях муниципальных образований Краснодарского края с наибольшей антропогенной нагрузкой на атмосферный воздух реализуется перевод автомобилей на сжиженный газ, обеспечение приоритетного движения общественного пассажирского транспорта.
 
В целях поддержки инициатив предприятий администрацией края в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2017» подписано соглашение о сотрудничестве с ЗАО «Рено Россия», направленное на создание благоприятных условий для широкомасштабного внедрения электрического автотранспорта в Краснодарском крае. А также с ООО «Электо», которое планирует создание сети быстрых электрозарядных станций, такси на электромобилях.
 
В Ростове-на-Дону в 2017 - 2018 годах запланировано обновление подвижного состава, отвечающего требованиям FIFA по наличию низких или нулевых атмосферных выбросов. Осуществляется поэтапный вывод из эксплуатации устаревших моделей транспортных средств и замена их современными, отвечающими требованиям Евро-4 и Евро-5. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров приоритет отдается перевозчикам, имеющим в своем распоряжении подвижной состав более высокого экологического класса.
 
– А на каком уровне, по вашему мнению, находится защита здоровья работников, занятых на предприятиях округа?
 
– Право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закреплено в ст. 37 Конституции РФ.
 
Основным механизмом, обеспечивающим соблюдение данного права, на сегодняшний день является процедура специальной оценки условий труда (СОУТ). ФЗ № 426, регламентирующий правоотношения, связанные с проведением этой процедуры, принят в конце 2013 года и к настоящему времени весь процесс отлажен и реализуется в округе без каких-либо значимых сбоев.
 
Данный вопрос постоянен в повестке заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ЮФО. Например, в октябре 2017 года обсуждался общественный контроль обеспечения работодателями безопасных условий труда. Ярким примером, на мой взгляд, эффективности налаженного механизма многоуровневого контроля является тот факт, что в 2016 году в строительных организациях Краснодарского края, где контроль осуществлял краевой профсоюз строителей, не зарегистрировано ни одного несчастного случая с тяжелым или смертельным исходом.
 
В целом же убежден, что от культуры труда работника на производстве его безопасность зависит не меньше, чем от условий, которые обеспечивает работодатель.
 
– Расскажите о соблюдении органами власти и контроля в ЮФО в 2016-2017 годах законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
 
– По-прежнему выявляются случаи издания органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления нормативных актов, которые ущемляют права предпринимателей, ограничивают конкуренцию.
 
В последнее время в большинстве случаев это нормативные акты, которые утверждают административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг и противоречат требованиям ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
 
Например, в прошлом году после внесения актов реагирования прокурорами в Республике Адыгея и Ростовской области органами местного самоуправления были отменены либо признаны утратившими силу административные регламенты предоставления ряда муниципальных услуг, которые с отступлениями от требований вышеуказанного закона регламентировали процедуру досудебного обжалования действий (решений) уполномоченных органов.
 
По результатам рассмотрения протеста прокуратуры администрацией Краишевского сельского поселения Волгоградской области внесены коррективы в административный регламент выдачи разрешения на осуществление земляных работ, которым не были предусмотрены особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах. Кроме того, одним из оснований для отказа в предоставлении услуги являлось отсутствие необходимых согласований, при этом регламент перечень таких согласований не устанавливал.
 
В отдельных поселениях Астраханской области действовали правовые акты, незаконно предусматривающие выдачу разрешения на строительство лишь при наличии согласований профильного отдела районной администрации и пожарной инспекции, разрешения на производство работ инженера-инспектора государственного архитектурно-строительного надзора. Так же незаконно требовалось получение санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию и ввод построенных объектов в эксплуатацию.
 
Выявлялись нарушения, связанные с отсутствием в административных регламентах по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» возможности обжалования в антимонопольный орган решений и (или) действий (бездействия) органов, предоставляющих ее с осуществлением полномочий по распоряжению земельными участками в отсутствии нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями Земельного кодекса, действующими с 1 марта 2015 года. По результатам рассмотрения протестов и представления органов прокуратуры нарушения закона устранены.
 
Все еще достаточно распространены нарушения прав и интересов предпринимателей со стороны различного рода контролирующих органов.
 
К примеру, в ходе проведенных только окружным управлением Генеральной прокуратуры проверок в округе выявлено 337фактов нарушения законодательства при организации и проведении мероприятий по государственному контролю (надзору). В частности имели место случаи неправомерного проведения проверок при отсутствии оснований, предусмотренных законом, без соответствующих распоряжений (приказов), за пределами компетенции органов государственного контроля (надзора), не уполномоченными на то лицами.
 
Аппаратом полпреда в начале 2017 года в связи с рядом резонансных дел об уголовном преследовании предпринимателей был проведен мониторинг ситуации с законностью возбуждения уголовных дел в отношении предпринимателей.
 
По его результатам согласно информации органов прокуратуры в регионах округа в 2016 году выявлен 31 факт незаконного (необоснованного) принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении предпринимателей. Указанные факты в 2016 году были выявлены во всех регионах округа за исключением Астраханской области и Севастополя.
 
С целью исключения в дальнейшем подобных фактов следственными управлениями Следственного комитета РФ по субъектам, расположенным в пределах округа, изданы необходимые организационно-распорядительные документы, регламентирующие ход предварительного следствия и процессуального контроля. Законность и обоснованность решений о возбуждении уголовного дела непосредственно после принятия такого решения проверяются как руководителем следственного органа, так и надзирающим прокурором. Решениям, принятым в отношении предпринимателей, уделяется особое внимание.
 
В целях минимизации негативного воздействия со стороны представителей власти на хозяйственную деятельность предпринимателей в соответствии с поручением Президента в настоящее время в субъектах Российской Федерации внедряются целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.
 
Для этого во всех регионах округа утверждены и реализуются соответствующие «дорожные карты».
 
– Насколько эффективно контролируются законодательство и решения Президента России по вопросам защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве?
 
– Действительно, тема «обманутых дольщиков» очень чувствительная для жителей не только регионов ЮФО, но и других федеральных округов. Масштабы этого явления не позволяют органам власти бездействовать и не контролировать развитие событий. Здесь нас во многом подпитывают конкретной информацией сами граждане, попавшие в сложную ситуацию с приобретением жилья. Мы буквально по каждому обращению подключаем региональных руководителей высших исполнительных органов власти и органов прокуратуры для проведения контрольных мероприятий.
 
В августе 2017 года на заседании Совета при полномочном представителе с участием глав регионов, органов прокуратуры и Минстроя России был заслушан вопрос «О мерах, принимаемых в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа, по решению проблем граждан, пострадавших от недобросовестных действий застройщиков, а также по недопущению новых случаев нарушения прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов».
 
Конечно, решить вопрос за короткое время не получается, поскольку проблемы в большинстве своем связаны с недобросовестными застройщиками, некоторые из которых уже прибывают в местах лишения свободы или находятся под следствием, в отношении значительной части начата процедура банкротства.
 
В рамках выполнения распоряжения Правительства РФ от 26 мая 2017 года №1063-р в регионах утверждены планы-графики («дорожные карты») по осуществлению мер для решения проблем включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Назначены ответственные за реализацию «дорожных карт» и организован ежеквартальный мониторинг ситуации.
 
В региональные планы-графики включены меры законодательного, организационного и финансового характера. С целью их реализации в большинстве регионов округа идет поиск добросовестных застройщиков, готовых завершить строительство (проводится финансовый анализ возможности достройки проблемных объектов исходя из степени готовности и свободных площадей в объектах, информация предоставляется добросовестным застройщикам для принятия решения). Рассматривается возможность увеличения инвестиционной привлекательности проблемных объектов (оценивается возможность изменения параметров строительства, в том числе увеличения этажности объекта). Оказывается правовая помощь гражданам - участникам строительства по включению в реестр прав требований на жилые помещения, предоставляются консультации.
 
Надеюсь, что в перспективе, с учетом постоянного совершенствования действующего законодательства, мы полностью исключим факты появления пострадавших граждан в процессе долевого строительства.
 
– Каково участие аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО в противодействии незаконным финансовым операциям?
 
– В округе работает окружная Межведомственная рабочая группа по вопросам противодействия незаконным финансовым операциям (МРГ).
 
Функцией данного органа является анализ причин и условий формирования рисков вовлечения субъектов финансовой системы округа в совершение незаконных операций, втягивания криминалитетом финансовых институтов и предприятий в свои мошеннические схемы.
 
К таким факторам можно отнести несовершенство нормативно-правового регулирования, неэффективность администрирования процессов экономической деятельности, надзора и контроля над субъектами первичного финансового мониторинга, недостатки в деятельности внутреннего контроля самих субъектов первичного мониторинга и др.
 
Затем определяется, какой из органов, входящих в «антиотмывочную» систему, наделен компетенцией по минимизации или устранению негативного влияния рискобразующих факторов. При подготовке к заседаниям МРГ группа экспертов, в которую вошли представители всех основных ведомств, вырабатывает систему мер отдельно для каждого ведомства, однако в своей совокупности, представляющую единый замысел.
 
Безусловно, в деятельности МРГ в ЮФО есть и своя специфика, которая обусловлена особенностями самого округа.
 
Южный федеральный является динамично развивающимся округом, одним из лидеров в стране по производству сельхозпродукции, предоставлению санаторно-курортных и туристических, а также транспортных услуг, занимает 3 место по добыче угля. Разведанные запасы нефти на шельфе Каспийского моря подтвердили серьезный топливный потенциал региона. ЮФО обладает развитой транспортной системой, имеющей международное значение. Через порты Черного, Азовского и Каспийского морей экспортируется более 80% зерновых культур, выращенных в России. На территории реализуются крупные инвестиционные проекты, в том числе с участием государства, такие как создание продовольственного мегакластера, строительство Керченского транспортного перехода, подготовка к проведению ЧМ-2018 и другие.
 
Все вышеперечисленное и определяет специфику работы нашей окружной МРГ.
 
К примеру, серьезный объем работы МРГ проделан в части противодействия незаконным финансовым операциям в АПК. Значительный оборот денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на его развитие, высокая стоимость сельхозобъектов, сосредоточение здесь крупнейших российских экспортеров зерна, ведущих финансово-хозяйственную деятельность с привлечением наличных денежных средств – все это сформировало устойчивый интерес со стороны криминальных структур. Экспертами отмечается значительная вовлеченность предприятий АПК в теневые схемы. В данном секторе действуют организованные преступные формирования, специализирующиеся на незаконном обналичивании денежных средств и их хищении, в том числе путем незаконного возмещения НДС и страховых выплат. Отмечается устремление преступных структур получить проценты от незаконных операций и сделок по кредитам.
 
С целью маскировки незаконных операций и затруднения действий правоохранительных и контролирующих органов преступники, в том числе сельхозтоваропроизводители, используют сложные схемы, разбитые на несколько этапов и реализуемые с помощью «фирм-однодневок». Схемы из «лжепредприятий» зачастую похожи на сложные теневые холдинги.
 
На территории ЮФО сложились высокие риски вовлечения кредитных организаций округа в совершение теневых финансовых операций в интересах участников сектора АПК, в т.ч. наиболее крупных в России зернотрейдеров.
 
Анализ типологий совершения незаконного возмещения НДС позволил выявить риск-фактор, влияющий на уязвимость системы – отсутствие эффективного контроля фактического использования земель сельхозназначения. Свои рекомендации по нейтрализации выявленных угроз мы направили в Минсельхоз России, Росреестр, руководителям регионов округа.
 
В последние годы принят пакет законов, направленных на совершенствование правого регулирования в сфере противодействия терроризму, создание дополнительных механизмов выявления, предупреждения и пресечения актов терроризма и иных форм экстремизма.
 
Сегодня кредитные организации совершенствуют системы внутреннего контроля и принимают меры по комплексной оценке совершаемых клиентом операций и доведению до Росфинмониторинга не только сведений о конкретной подозрительной операции, но и признаков сомнительной деятельности клиента.
 
Ведь нашей основной задачей в борьбе с терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом должно быть их предупреждение (профилактика), в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, пресечение финансовых потоков, подпитывающих экстремизм, сепаратизм и терроризм, а не ликвидация последствий этих проявлений.
 
В рамках работы МРГ ведется постоянное взаимодействие контрольных и надзорных органов в части пресечения незаконных финансовых операций, хищения и неэффективного расходования выделяемых на указанные проекты средств. Здесь задействованы территориальные органы Росфинмониторинга, прокуратуры, ФСБ, МВД, Следственного комитета, Банка России, ФНС России, органы власти регионов, в том числе региональные Счетные палаты.

Происшествия, административная практика

news050618-3

АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» возместило ущерб, причиненный окружающей среде

Июнь 05, 2018
Сотрудники Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры в 2017 г. проверили соблюдение норм и требований природоохранного законодательства и законодательства о промышленной безопасности в АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». В ходе контрольных мероприятий было установлено, что на трубопроводах, эксплуатируемых компанией, на протяжении 2016-2017 гг. происходили аварии. В…

Выставки  

IZ2018 100x100     Defectoskopy18 100x100     100x100 NDT2018     100x100 tnf2018     100х100 montajelectro2018     100x100 gce2018   

ugolmining2018 100x100     MetrolExpo 100x100     100х100 gnt2018     100x100 nec8

Партнеры