ТехНАДЗОР № 9 (166), Сентябрь 2020 г.

Подписан закон о реформе системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах («регуляторной гильотине»). Законом определены правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы...
 
 Этот номер уже доступен пользователям online.tnadzor.ru

ТехНАДЗОР № 8 (165), Август 2020 г.

В начале нынешнего века долгожданный ренессанс атомной отрасли потребовал полной трансформации ее предприятий: возникновения новых видов деятельности, развития компетенций сотрудников, выстраивания гибкой управленческой политики и структуры, готовой ответить на любые вызовы. Управлять предстояло не столько развитием предприятия, сколько самим развитием. По мнению ректора Технической академии Росатома Юрия Селезнева, менеджер развития есть не кто иной, как кризисный  управляющий в мирное время, способный создавать новое в сжатые сроки при ограниченных ресурсах...

 Этот номер уже доступен пользователям online.tnadzor.ru

ТехНАДЗОР № 7 (164), Июль 2020 г.

Комитет по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности Российского союза промышленников и предпринимателей представил ежегодный доклад о развитии системы государственного контроля и надзора в Российской Федерации за 2019 г.

Как пишет во вступлении к докладу А.В. Варичев, председатель комитета РСПП по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, за период действия закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» стало очевидно, что базовая конструкция документа выдержала проверку временем, а сама система государственного контроля существенно эволюционировала. Увеличилось количество видов контроля, появилось 9 новых форм контроля, дополняющих классические проверки, при этом количество проверок сократилось почти в два раза. Началось активное внедрение цифровых технологий, в частности, появился единый реестр проверок, доступный в глобальной Сети...

 Этот номер уже доступен пользователям online.tnadzor.ru

ТехНАДЗОР № 5-6 (162-163), Май-Июнь 2020 г.

Контрольно-надзорным органам пока не удалось в полной мере внедрить риск-ориентированный подход, следует из ежегодного доклада уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова Президенту РФ. Несмотря на улучшение отдельных показателей контрольных ведомств и постепенную замену наказаний предупреждениями, снижение числа проверок в 2019 году сопровождалось ростом сбора штрафов и количества не фиксируемых статистикой контрольных мероприятий. Теперь бизнес рассчитывает на то, что сократить избыточное регулирование и снизить давление на предпринимателей позволят антикризисные меры...

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов представил ежегодный доклад о состоянии деловой среды, в том числе второй год рассчитываемый аппаратом бизнес-омбудсмена индекс административного давления на бизнес...

 
 Этот номер уже доступен пользователям online.tnadzor.ru

ТехНАДЗОР № 4 (161), Апрель 2020 г.

Профсоюз ЭПБ обратился в Генпрокуратуру с просьбой принять меры в отношении Ростехнадзора, который намерен изменить закон о промышленной безопасности и ужесточить его, ссылаясь на неподтвержденные данные.

Общероссийский профсоюз работников промышленной и экологической безопасности (профсоюз ЭПБ) обратился в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении Ростехнадзора. Глава профсоюза ЭПБ Андрей Циркунов ссылается на заявление главы службы Алексея Алёшина о том, что до 70% заключений экспертиз промбезопасности в стране являются ложными... 
 
 Этот номер уже доступен пользователям online.tnadzor.ru

ТехНАДЗОР № 3 (160), Март 2020 г.

Минюстом России разработан проект федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В новый КоАП РФ предлагается включить три раздела: «Общая часть», «Особенная часть», «Субъекты административной юрисдикции».

В общей части отражены вопросы, касающиеся в том числе принципов законодательства об административных правонарушениях, административного правонарушения и административной ответственности, административных наказаний и правил их назначения, освобождения от административной ответственности и от административного наказания.

В особенную часть предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства... 

 Этот номер уже доступен пользователям online.tnadzor.ru

ТехНАДЗОР № 1-2 (158-159), Январь-Февраль 2020 г.

В Госдуму внесен масштабный законопроект, который изменит правила государственного и муниципального контроля (надзора). Задачи проекта: сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям больше гарантий.

Проект закрепляет приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Предусмотрены новые профилактические мероприятия, среди которых следующие:

■ меры стимулирования добросовестности: нематериальное поощрение тех, кто добросовестно соблюдает обязательные требования. Для этого определят критерии добросовестности, конкретные виды поощрений и пр.;

■ профилактическое сопровождение: рекомендация от надзорного органа об оптимальном способе соблюдения обязательных требований. Чтобы получить такую рекомендацию, нужно будет подать заявление и заключить с органом соглашение...

 
 Этот номер уже доступен пользователям online.tnadzor.ru